Rambler's Top100 Google+
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Регламент Арбитражных судов Российской Федерации
  Альтернативная процедура урегулирования споров
с участием посредника - процедура медиации
  Подача документов в арбитражные суды в электронном виде
  Банк решений арбитражных судов
  Картотека
арбитражных дел
  Календарь судебных заседаний арбитражных судов
  Решения арбитражных судов по заявлениям о признании нормативных актов недействующими
  Решения о назначении арбитражным управляющим
наказания в виде дисквалификации
  Подать жалобу на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов
Rambler's Top100
TopList
 
Постановления
Пленума ВАС РФ (АРХИВ)
Информационные
письма Президиума
ВАС РФ (АРХИВ)
Постановления
Президиума ВАС РФ (АРХИВ)
Правовые позиции
Президиума ВАС РФ
(АРХИВ)

Главная страница    Пресса о ВАС РФ  

Пресса о ВАС РФ

Расходы на защиту продукции от подделок признаны обоснованными

Компания вправе включить в расходы стоимость наклеек, подтверждающих качество и подлинность выпускаемой продукции. Даже когда подобная маркировка не предусмотрена законом. К такому выводу пришел Президиум Высшего Арбитражного Суда на заседании 17 марта.

Сарапульский ликероводочный завод клеил на бутылки с производимым алкоголем специальные этикетки со штрихкодом для защиты от подделок и как свидетельство качества продукции. При выездной проверке МРИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике сняла расходы на приобретение наклеек на сумму порядка 11 млн рублей как необоснованные. Не согласившись с доначислениями, компания обратилась в суд. Спор дошел до ВАС РФ.

На заседании Президиума Марат Хабибуллин, представитель инспекции, отметил, что законодательство не предусматривает подобную маркировку алкогольной продукции. Никакой особой информации для потребителя на наклейках не было - лишь штрихкод, дата розлива, слова "Удмуртская Республика" и солярный знак, нанесенный термокраской. К тому же изготовитель наклеек никаких услуг по проверке качества не оказывал.

Анна Желудова, представлявшая интересы компании, возразила: "Налоговый кодекс не запрещает учитывать затраты, которые с точки зрения другого законодательства не обязательны. Наклейки на бутылки были предусмотрены внутренними документами компании. Стоимость наклеек включалась в себестоимость продукции и в итоге увеличивала доходы завода. Солярный знак на наклейке подделать крайне сложно, поэтому его присутствие говорит потребителю о том, что алкоголь настоящий". Анна Желудова подчеркнула, что компания просто не могла не наносить наклейки, ведь таким способом подтверждали подлинность продукции все производители региона. Без этикетки потребитель решил бы, что перед ним подделка.

Удостоверившись дополнительно, что изготовитель наклеек был добросовестным и заплатил налоги с их продажи, Президиум вынес решение в пользу компании.

Audit-it.ru, 22.03.2011

ПОИСК ПО САЙТУ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ

СОВЕТ СУДЕЙ РФ
Высшая квалификационная коллегия судей РФ

Официальная Россия - сервер органов государственной
власти РФ
 

ПОРТАЛ ЗАКУПОК
Официальный сайт РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
 

Официальный интернет-портал правовой информации  

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ